Полное наименование гуманитарного проекта
Гуманитарный проект «Школа для будущего»
В период реализации проекта необходимо акцентировать внимание учащихся на экологическом образе жизни. Энергосбережение, проблема отходов – как изменить образ жизни и мышление людей? Школа играет важную роль в формировании «зеленого» мышления учащихся, влияя на их действия и выбор в будущем, работая над тем, чтобы этот выбор был более экологичным. Необходимо создать условия для осознанной мотивации школьников к социально-значимой деятельности, направленной на улучшение состояния окружающей среды и повышение качества жизни, а также привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своей страны и расширить их представления об экологической безопасности.
Этапы реализации проекта:
- Изучение информации о правилах и способах энергосбережения, о правильной сортировке отходов и о раздельном сборе отходов в Беларуси.
- Создание единого образовательного пространства, мотивирующего на экологическое поведение: организация объединений по интересам экологического направления, организация экологических минуток на уроках, проведение акций по сбору вторсырья и т.д.
- Внедрение «зеленых» мер на базе учреждения образования: энергоэффективных технологий, использование водосберегательной сантехники, внедрение раздельного накопления отходов в учреждении образования, переход от одноразовых вещей к многоразовым альтернативам, организация переработки пищевых отходов (компостирование).
Реализация проекта позволит сформировать экологическое мышление у учащихся, а также основу для достижения более высоких образовательных результатов на конкурсных мероприятиях разного уровня.
Внедрение «зеленых» мер на базе школы позволит экономить расходы на ресурсное обеспечение деятельности школы. Энергоэффективные решения приводят к сбережению энергии, но при этом дают нам возможность пользоваться необходимыми нам энергоуслугами, минимизируя затраты природных ресурсов, ущерб для природы и климата.