Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение учителей начальных классов

Дата: 20 октября 2020 в 20:05, Обновлено 2 ноября 2020 в 07:47
Автор: Макась А. А.

Тема МО учителей начальных классов:

   «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими информационно-коммуникационных образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного  процесса и качества образования обучающихся

Задачи:

  • актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  •  совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;
  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.

ПЛАН

Август

Заседание №1

ТЕМА:Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.

Цель:  информирование педагогов о новых нормативных  правовых документах, обеспечивающих образовательный процесс в новом учебном году 

Задачи:

совершенствование умения педагогов работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими педагогическую деятельность, организация образовательного процесса по реализации образовательных программ начального образования на 2020/2021 учебный год;

Форма проведения: инструктивно - методическое совещание

Вопросы:

1.Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, создания безопасных условий организации образовательного процесса;

                                                                                                 Барташевич А.С.

2.Эффективность использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам (учебные пособия и учебники, контрольно-измерительные материалы, дидактические и диагностические материалы, тетради на печатной основе, таблицы, атласы, настенные и контурные карты);

                                                                                                 Чубукина Т.П.

3.Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: использование возможностей национального образовательного портала для организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе.

                                                                                                 Чубукина Т.П.

4. Об особенностях организации интегрированного обучения и воспитания в 2020/2021 учебном году.                                                                         Макась А.А.

5.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2020/2021 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.

                                                                                                 Чубукина Т.П.

Ноябрь

Заседание № 2

Тема: «Организация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях и управление ею (общие подходы, с учетом предметной специфики)».

Цель: Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность используя функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности.

Задачи:

Реализация функциональных возможностей учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности.

Организация обучения в условиях реализации компетентностного подхода к подготовке учащихся.

           Форма проведения: семинар – практикум

Вопросы:

  1. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению учебного материала. Освоение учащимися системы познавательных действий: восприятие изучаемого материала, его осмысление, запоминание, применение освоенных знаний на практике.

                                                                                         Чубукина Т.П.

2.Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

                                                                                              Блещик Л.А.

3.Из опыта работы: Организация работы учащихся с учебными текстами. Формирование

  умений у учащихся понимать и интерпретировать учебные тексты.

   Приёмы работы с текстом. Работа с внетекстовыми материалами (схемы, рисунки,

   графики, диаграммы, таблицы).

                                                                                              Путон Ю.М.

4.Организация и управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету. (из личного опыта)

                                                                                              Домбровская Е.А.

5.Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД.

                                                                                               Кирьянова Е.А.

Февраль 21

Заседание № 3

Тема: «Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся (общие подходы, с учетом предметной специфики)».

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства учителей начальных классов в умении формировать у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Задачи:

  Знание условий формирования у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Умение использовать на практике методику организации контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии.

Повышение уровня подготовки педагогов в использовании контрольно-диагностических модулей электронных средств обучения на уроках в начальной школе.

Форма проведения: семинар – практикум

Вопросы:

  1. Контроль как процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся.

Формирование у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности (общие подходы, с учетом предметной специфики). Стимулирующая функция контроля и оценки. Формы контроля (устная, письменная, практическая и их сочетание). (из личного опыта).

                                                     Блещик Л.А.

  1. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, собеседование, опрос (индивидуальный, групповой и фронтальный), диктанты, изложения, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, дидактические тесты, опыты, проверка домашней работы.

                                                                                   Домбровская Е.А.

  1. Выбор методов и средств для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся. Содержательная педагогическая оценка учебной деятельности учащихся и ее результатов; организация самооценки и взаимооценки на уроке.                                                                            Кирьянова Е.А.

  1. Практика оценивания различных видов учебной деятельности учащихся. Методика проведения и оценивания устного опроса (индивидуального, группового, фронтального) учащихся. Методы проверки и оценки домашней самостоятельной работы учащихся. Оценка индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов; критериальность и аргументированность выставления отметок на уроке.

                                                                                                 Чубукина Т.П.

  1. Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры и здоровья.

                                                                                            Панченко М.М.

                                                      

Апрель

Заседание № 4

Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями».

Цель: 

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических принципов и учебно-практических средств по формированию и развитию активной учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями.

Задачи:

Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности по созданию образовательной среды, направленной на формирование и развитие активной учебной деятельности.

Форма проведения: семинар- практикум

Вопросы:

  1. Использование эффективных приемов и средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках. (из личного опыта)

                                                                                        Кирьянова Е.А.

                                                                                         

  1.  Активные и интерактивные методы и приёмы обучения. Пути активизации познавательной деятельности: разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор их сочетаний, стимулирующих активность и самостоятельность учащихся. Творческий и поисковый характер учебно-познавательной деятельности.

                                                                                    Чубукина Т.П.

  1. Использование современных средств коммуникации и образовательных интернет-

ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов. Электронные средства обучения по учебным предметам, их роль в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

                                                                                 Макась А.А.

  1. Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов в процессе решения практико-ориентированных задач.

                                                                                 Путон Ю.М.

  1. Особенности работы с детьми с расстройствами аутичного спектра.

                                                                              Лесковская Л.Л.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.