Тема МО учителей начальных классов:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся»
Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими информационно-коммуникационных образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного процесса и качества образования обучающихся
Задачи:
- актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
- совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
- включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.
ПЛАН
Август
Заседание №1
ТЕМА:Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.
Цель: информирование педагогов о новых нормативных правовых документах, обеспечивающих образовательный процесс в новом учебном году
Задачи:
совершенствование умения педагогов работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими педагогическую деятельность, организация образовательного процесса по реализации образовательных программ начального образования на 2020/2021 учебный год;
Форма проведения: инструктивно - методическое совещание
Вопросы:
1.Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, создания безопасных условий организации образовательного процесса;
Барташевич А.С.
2.Эффективность использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам (учебные пособия и учебники, контрольно-измерительные материалы, дидактические и диагностические материалы, тетради на печатной основе, таблицы, атласы, настенные и контурные карты);
Чубукина Т.П.
3.Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: использование возможностей национального образовательного портала для организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе.
Чубукина Т.П.
4. Об особенностях организации интегрированного обучения и воспитания в 2020/2021 учебном году. Макась А.А.
5.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2020/2021 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.
Чубукина Т.П.
Ноябрь
Заседание № 2
Тема: «Организация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях и управление ею (общие подходы, с учетом предметной специфики)».
Цель: Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность используя функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности.
Задачи:
Реализация функциональных возможностей учебных пособий для формирования компетенций учащихся, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности.
Организация обучения в условиях реализации компетентностного подхода к подготовке учащихся.
Форма проведения: семинар – практикум
Вопросы:
- Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению учебного материала. Освоение учащимися системы познавательных действий: восприятие изучаемого материала, его осмысление, запоминание, применение освоенных знаний на практике.
Чубукина Т.П.
2.Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Блещик Л.А.
3.Из опыта работы: Организация работы учащихся с учебными текстами. Формирование
умений у учащихся понимать и интерпретировать учебные тексты.
Приёмы работы с текстом. Работа с внетекстовыми материалами (схемы, рисунки,
графики, диаграммы, таблицы).
Путон Ю.М.
4.Организация и управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету. (из личного опыта)
Домбровская Е.А.
5.Развитие творческих способностей младших школьников в условиях ГПД.
Кирьянова Е.А.
Февраль 21
Заседание № 3
Тема: «Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся (общие подходы, с учетом предметной специфики)».
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства учителей начальных классов в умении формировать у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Задачи:
Знание условий формирования у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Умение использовать на практике методику организации контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии.
Повышение уровня подготовки педагогов в использовании контрольно-диагностических модулей электронных средств обучения на уроках в начальной школе.
Форма проведения: семинар – практикум
Вопросы:
- Контроль как процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся.
Формирование у учащихся начальных классов умения самостоятельно и адекватно оценивать результаты своей деятельности (общие подходы, с учетом предметной специфики). Стимулирующая функция контроля и оценки. Формы контроля (устная, письменная, практическая и их сочетание). (из личного опыта).
Блещик Л.А.
- Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, собеседование, опрос (индивидуальный, групповой и фронтальный), диктанты, изложения, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, дидактические тесты, опыты, проверка домашней работы.
Домбровская Е.А.
- Выбор методов и средств для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся. Содержательная педагогическая оценка учебной деятельности учащихся и ее результатов; организация самооценки и взаимооценки на уроке. Кирьянова Е.А.
- Практика оценивания различных видов учебной деятельности учащихся. Методика проведения и оценивания устного опроса (индивидуального, группового, фронтального) учащихся. Методы проверки и оценки домашней самостоятельной работы учащихся. Оценка индивидуальной, групповой и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов; критериальность и аргументированность выставления отметок на уроке.
Чубукина Т.П.
- Создание здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры и здоровья.
Панченко М.М.
Апрель
Заседание № 4
Тема: «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями».
Цель:
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических принципов и учебно-практических средств по формированию и развитию активной учебной деятельности учащихся начальных классов по овладению предметными и метапредметными компетенциями.
Задачи:
Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности по созданию образовательной среды, направленной на формирование и развитие активной учебной деятельности.
Форма проведения: семинар- практикум
Вопросы:
- Использование эффективных приемов и средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках. (из личного опыта)
Кирьянова Е.А.
- Активные и интерактивные методы и приёмы обучения. Пути активизации познавательной деятельности: разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор их сочетаний, стимулирующих активность и самостоятельность учащихся. Творческий и поисковый характер учебно-познавательной деятельности.
Чубукина Т.П.
- Использование современных средств коммуникации и образовательных интернет-
ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов. Электронные средства обучения по учебным предметам, их роль в активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Макась А.А.
- Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов в процессе решения практико-ориентированных задач.
Путон Ю.М.
- Особенности работы с детьми с расстройствами аутичного спектра.
Лесковская Л.Л.