ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
1-ый класс |
|||
1.1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе |
25.09.2021 |
Лекция/ практикум |
Домбровская Е.А. |
1.2 |
Режим дня школьника |
27.11.2021 |
Беседа/ практикум |
Домбровская Е.А. |
1.3 |
Значение семейных традиций |
29.01.2022 |
Круглый стол/ дискуссия |
Домбровская Е.А. |
1.4 |
За руку с семьей |
23.04.2022 |
Круглый стол |
Домбровская Е.А. |
2. |
2-ой класс |
|||
2.1 |
Как родители могут помочь ребенку учиться |
15.10.2021 |
Беседа/семинар-практикум |
Блещик Л.А. |
2.2 |
Главные правила здорового образа жизни |
24.12.2021 |
Круглый стол/ семинар-практикум |
Блещик Л.А. |
2.3 |
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка |
25.02.2022 |
Лекция/ Семинар-практикум |
Блещик Л.А. |
2.4 |
Трудовое воспитание детей в семье |
14.04.2022 |
Круглый стол/ дискуссия |
Блещик Л.А. |
3. |
3 класс |
|||
3.1 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка |
03.09.2021 |
Беседа/ семинар-практикум |
Путон Ю.М. |
3.2 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассника |
06.11.2021 |
Лекция/ семинар-практикум |
Путон Ю.М. |
3.3 |
Здоровая семья – здоровый ребенок |
22.01.2022 |
Беседа/ дискуссия |
Путон Ю.М. |
3.4 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
14.05.2022 |
Семинар-практикум |
Путон Ю.М. |
4. |
4 класс |
|||
4.1 |
Нарушения поведения ребенка младшего школьного возраста. Советы родителям. |
03.09.2021 |
Лекция |
Чубукина Т.П. |
4.2 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей |
18.12.2021 |
Круглый стол/ дискуссия |
Чубукина Т.П. |
4.3 |
Ребенок и компьютер |
26.02.2022 |
Круглый стол/ дискуссия |
Чубукина Т.П. |
4.4. |
Книги в жизни школьника |
14.05.2022 |
Круглый стол/ дискуссия |
Чубукина Т.П |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников |
Домбровская Е.А. |
Развитие памяти и внимания младших школьников |
||
Мотивы учения младших школьников |
||
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
||
Поощрение и наказание детей в семье |
||
Леворукий ребенок в семье |
||
2 |
Воспитание вежливости |
Блещик Л.А. |
Профилактика жестокого обращения с детьми |
||
Как на самом деле любить своих детей? |
||
Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях |
||
Роль отца в воспитании ребенка |
||
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка |
||
Семейные традиции, ценности в воспитании детей |
||
Учение с увлечением. |
||
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников |
Путон Ю.М. |
Как выявить и развить способности детей? |
||
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста |
||
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей |
||
Как помочь ребенку стать внимательнее? |
||
Как привить ребенку любовь к чтению? |
||
Конфликтные ситуации между родителями и ребенком: |
||
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Чубукина Т.П. |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? |
||
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем |
||
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка |
||
Интеллектуальное развитие ребенка |
||
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей |
||
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V – IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5 класс |
|||
1.1 |
Адаптация ребенка в новом коллективе |
04.09.2021 |
Семинар-практикум |
Яблонская Н.А. |
1.2 |
Ребенок среди сверстников |
16.11.2021 |
Круглый стол/ беседа |
Яблонская Н.А. |
1.3 |
Ваш ребенок вырос |
29.01.2022 |
Лекция/ беседа |
Яблонская Н.А. |
1.4 |
Меры наказания и поощрения |
16.04.2022 |
Круглый стол/ дискуссия |
Яблонская Н.А. |
2. |
6 класс |
|||
2.1 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
16.10.2021 |
Лекция/ беседа |
Силкина О.А. |
2.2 |
Профилактика проблемного поведения подростков |
24.12.2021 |
Семинар-практикум |
Силкина О.А. |
2.3 |
Безопасность подростков в сети Интернет |
12.02.2022 |
Круглый стол/ семинар-практикум |
Силкина О.А. |
2.4 |
Организация летнего отдыха подростков |
21.05.2022 |
Семинар-практикум |
Силкина О.А. |
3. |
7 класс |
|||
3.1 |
Психологические и физиологические особенности подростков |
25.09.2021 |
Лекция/ беседа |
Мельникова К.И. |
3.2 |
Профилактика правонарушений подростков |
27.11.2021 |
Круглый стол/ беседа |
Мельникова К.И. |
3.3 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
29.01.2022 |
Дискуссия/семинар-практикум |
Мельникова К.И. |
3.4 |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
23.04.2022 |
Беседа/ семинар-практикум |
Мельникова К.И. |
4. |
8 класс |
|||
4.1 |
Жизненные цели подростков |
23.10.2021 |
Лекция/ беседа |
Мельникова Т.Ф. |
4.2 |
Как уберечь подростка от насилия |
24.12.2021 |
Семинар-практикум |
Мельникова Т.Ф. |
4.3 |
Осторожно: суицид |
26.02.2022 |
Беседа/семинар-практикум |
Мельникова Т.Ф. |
4.4 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях |
21.05.2022 |
Круглый стол/ семинар-практикум |
Мельникова Т.Ф. |
5 |
9 класс |
|||
5.1 |
Портрет современного подростка |
25.09.2021 |
Лекция |
Парфинович Г.К |
5.2 |
Агрессия, ее причины и последствия |
27.11.2021 |
Беседа/ семинар-практикум |
Парфинович Г.К. |
5.3 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
29.01.2022 |
Лекция/беседа |
Парфинович Г.К. |
5.4 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
23.04.2022 |
Конференция/ семинар-практикум |
Парфинович Г.К. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
Мой ребенок становится подростков |
Яблонская Н.А. |
Психологические особенности младших подростков |
||
Ребенок в коллективе сверстников |
||
Межличностное общение подростков |
||
Отношения в семье |
||
Компьютерные игры: польза или вред? |
||
Вопросы дисциплины |
||
Ответственность родителей за воспитание детей |
||
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка |
Силкина О.А. |
Как научить учиться с удовольствием? |
||
Школьные конфликты |
||
Трудности переходного возраста |
||
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
||
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
||
Трудовое воспитание в семье |
||
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок |
Мельникова К.И. |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
||
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте. |
||
Как помочь ребенку стать взрослым? |
||
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье |
||
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. |
||
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
||
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
Мельникова Т.Ф. |
О родительском авторитете |
||
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
||
Подросток в социальных сетях: что делать? |
||
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
||
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
||
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
||
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
||
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения |
Парфинович Г.К. |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
||
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
||
Свободное время и его значение в формировании личности подростка |
||
Интернет-зависимость: пути преодоления |
||
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
||
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Х-ХI ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X – XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
10 класс |
||||
1.1. |
Здоровье – это жизнь. |
25.09.2021 |
Лекция/ беседа/ семинар-практикум |
Свентицкая Е.В. |
|
1.2. |
Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
27.11.2021 |
Круглый стол/ дискуссия |
Свентицкая Е.В. |
|
1.3. |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
29.01.2022 |
Беседа/ круглый стол |
Свентицкая Е.В. |
|
1.4. |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
23.04.2022 |
Круглый стол/ дискуссия |
Свентицкая Е.В. |
|
2. |
11 класс |
||||
2.1. |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
23.10.2021 |
Семинар-практикум |
Барташевич А.С. |
|
2.2. |
Как уберечь ребенка от зависимости? |
24.12.2021 |
Беседа/ практикум |
Барташевич А.С. |
|
2.3. |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
26.02.2022 |
Круглый стол/ дискуссия |
Барташевич А.С. |
|
2.4. |
Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? |
21.05.2022 |
Семинар-практикум |
Барташевич А.С. |
|
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X – XI классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
10 |
Психофизиологические особенности десятиклассников |
Свентицкая Е.В. |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
||
Личное ли это дело – личное счастье? |
||
Формирование нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
||
Кем быть и каким быть? |
||
Организация досуга старшеклассников |
||
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
||
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
||
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение |
Барташевич А.С. |
Научная организация учебного труда старшеклассников |
||
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников |
||
Закон и ответственность старшеклассников |
||
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
||
Самореализация личности |