Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конспекты уроков: 2 класс

Дата: 19 марта 2021 в 17:05, Обновлено 12 ноября 2021 в 11:25
Автор: Макась А. А.

РУССКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 2 КЛАСС

УРОК 12. Обобщение по теме «осень в школу позвала». Тематический контроль по изученным произведениям

Учебный материал: рубрика «Проверьте себя. Что вы уже знаете и умеете?», литературные игры, тематические тесты.

Образовательные цели: обобщить читательские представле­ния учащихся о школьной жизни, осенних картинах природы; об авторах, которые пишут о школе, о природе, о художественных произведениях разных жанров, раскрывающих тему раздела.

Ход урока

1. Организационный момент урока

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Все постараемся понять

Будем правильно читать!

2. Речевая и артикуляционная разминка

1. «Чищу зубы» (приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" с внутренней стороны верх-

ние зубы, двигая язык из стороны в сторону).

2. Произнесите слово, отсекая первый звук: смех, экран, клещ, удочка, мрак, коса…  Қакие слова получились? (Мех, кран, лещ, дочка, рак, оса.)

3. Проверка домашнего задания

- Пересказ сказки "Как воробей тёплый угол искал" ( по частям, распределённым между учащимися)

4.  Сообщение темы и задач урока

5. Обобщение изученного

5.1. Обобщающая беседа

- Какой раздел мы изучили?

- О чём читали в произведениях этого раздела?

- Какое из них более всего понравилось? Почему?

- Чему оно вас научило?

5.2. Выполнение заданий рубрики «Проверьте себя. Что вы уже знаете и умеете?» (с. 58—60), представленной в форме занимательных литературных игр.

 5.3. Задания вик­торины по рассказам В. Осеевой и игры «Наведи порядок» по сказке Э. Шима «Как Воробей теплый угол искал», которые собраны в электронном пособии «Набор литературных игр- упражнений для 2—4 классов» (блок «Дидактические игры по литературному чтению: 2 класс») [4]. ( по возможности)

6. Тематический контроль

ТЕСТ

Тема «Осень в школу позвала»

1. Из какого произведения эти герои? Обведи букву с правильным ответом.

Живём не тужим! Лучше всех! На помойке крошку украдём, из лужи водичку хлебнём, у печной трубы погреемся.

А. «Осень наступила…» А. Плещеева.

Б. «Как Воробей тёплый угол искал» Э. Шима.

2. Где происходят события рассказа «Синие листья» В. Осеевой? Обведи букву с правильным ответом.

А. В школе.

Б. Дома.

3. За что проучил соседку по парте герой стихотворения «Проучил» М. Яснова? Обведи букву с правильным ответом.

А. Разговаривала на уроках.

Б. Не возвращала вещи.

4. Подчеркни слова, которые выражают чувства героев стихотворения «Книжка про книжки» С. Маршака.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки —

Без конца и без начала,

Переплёты — как мочала,

На листах — каракули.

Книжки горько плакали.

5. К какому произведению подходит пословица «Тот друг, кто в беде поможет»? Обведи букву с правильным ответом.

А. «Синие листья» В. Осеевой.

Б. «Как Алёше учиться надоело» С. Баруздин.

В. «Угомон» С.Маршак.

7. Работа с произведением "Митины каникулы" Я.Акима

7.1. Первичное чтение учителем

7.2. Беседа о прочитанном

Вопросы, с.38

7.3. Работа с пословицами

с.38, вопрос 2.

7.4. Выразительное чтение стихотворения

8. Домашнее задание

- Научиться выразительно читать  стихотворение Я. Акима «Митины каникулы»

9. Итог урока. Рефлексия

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— Полезным ли оказался для вас урок? Чем?

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

ТЕСТ                              Тема «Осень в школу позвала»

1. Из какого произведения эти герои? Обведи букву с правильным ответом.

Живём не тужим! Лучше всех! На помойке крошку украдём, из лужи водичку хлебнём, у печной трубы погреемся.

А. «Осень наступила…» А. Плещеева.

Б. «Как Воробей тёплый угол искал» Э. Шима.

2. Где происходят события рассказа «Синие листья» В. Осеевой? Обведи букву с правильным ответом.

А. В школе.

Б. Дома.

3. За что проучил соседку по парте герой стихотворения «Проучил» М. Яснова? Обведи букву с правильным ответом.

А. Разговаривала на уроках.

Б. Не возвращала вещи.

4. Подчеркни слова, которые выражают чувства героев стихотворения «Книжка про книжки» С. Маршака.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки —

Без конца и без начала,

Переплёты — как мочала,

На листах — каракули.

Книжки горько плакали.

5. К какому произведению подходит пословица «Тот друг, кто в беде поможет»? Обведи букву с правильным ответом.

А. «Синие листья» В. Осеевой.

Б. «Как Алёше учиться надоело» С. Баруздин.

В. «Угомон» С.Маршак.

ТЕСТ                              Тема «Осень в школу позвала»

1. Из какого произведения эти герои? Обведи букву с правильным ответом.

Живём не тужим! Лучше всех! На помойке крошку украдём, из лужи водичку хлебнём, у печной трубы погреемся.

А. «Осень наступила…» А. Плещеева.

Б. «Как Воробей тёплый угол искал» Э. Шима.

2. Где происходят события рассказа «Синие листья» В. Осеевой? Обведи букву с правильным ответом.

А. В школе.

Б. Дома.

3. За что проучил соседку по парте герой стихотворения «Проучил» М. Яснова? Обведи букву с правильным ответом.

А. Разговаривала на уроках.

Б. Не возвращала вещи.

4. Подчеркни слова, которые выражают чувства героев стихотворения «Книжка про книжки» С. Маршака.

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки —

Без конца и без начала,

Переплёты — как мочала,

На листах — каракули.

Книжки горько плакали.

5. К какому произведению подходит пословица «Тот друг, кто в беде поможет»? Обведи букву с правильным ответом.

А. «Синие листья» В. Осеевой.

Б. «Как Алёше учиться надоело» С. Баруздин.

В. «Угомон» С.Маршак.

ТЭМА:  УМОВЫ, НЕАБХОДНЫЯ ДЛЯ РОСТУ І РАЗВІЦЦЯ РАСЛІН

Мэта: сфарміраваць уяўленне пра будову раслін,умовы, неабходныя для іх росту.

Задачы: стварыць умавы для фарміравання здольнасці навучэнцаў знаходзіць і паказваць часткі раслін на рысунках раслін, пакаёвых раслінах; вызначаць па знешнім выглядзе расліну, у якіх умовах яна расла; садзейнічаць фарміраванню патрэбнасці ў клапатлівым стаўленні да раслін; стварыць умовы для развіцця ўменняў параўноўваць, рабіць вывады.

1. Арганізацыйны этап.

У кожнага вучня на парце карцінка з выявай расліны саду і агарода.

  • Сядзьце тыя, у каго на карцінцы нарысавана культурная расліна агарода (бульба, морква, бурак).
  • Сядзьце тыя, у каго на карцінцы нарысавана культурная расліна саду (яблыня, груша, сліва).

Тыя вучні, якія засталіся стаяць, запрашаюцца да дошкі для таго, каб прадэманстраваць свае карцінкі (асот, пырнік, лебяда).

  • Назавіце гэтыя расліны адным словам. (Пустазелле).

2. Этап праверкі дамашняга задання.

Практыкаванне “Лагічны ланцужок”.

  • Дапоўні выказванне:

У агародзе людзі вырошчваюць…(цыбулю, буракі, агуркі, яблыкі).

У садах нашай рэспублікі растуць… ( грушы, вішні, абрыкосы).

Да культурных раслін адносяцца… (бульба, груша, крапіва, дзьмухавец, тамат).

(Настаўнік робіць акцэнт на адрозненні паміж культурнымі раслінамі і пустазеллем).

У дрэва заўсёды ёсць… ( кветкі, корань, лісты, кветачкі, плады з насеннем).

Апошняе заданне выкліча ў вучняў цяжкасць. Гэта і стане праблемай, якую трэба будзе рашыць у час урока.)

Для таго, каб высветліць, хто з вас правільна адказаў на гэта пытанне, сёння на ўроку мы:

  • Даведаемся пра асноўныя часткі раслін, іх значэнне;
  • Будзем вучыцца знаходзіць і паказваць іх на малюнках раслін і на пакаёвых раслінах.

3. Падрыхтоўка вучняў да работы на асноўным этапе.

- Ці ведаеце вы, якія часткі мае расліна?

Настаўнік запісвае на дошцы адказы дзяцей у выглядзе схемы, дапаўняе іх, а ў вучняў свае пустыя схемы. На схеме настаўніка часткі раслін: плады з насеннем, кветка, лісты, сцябло, корань.

4. Этап засваення новых ведаў і спосабаў дзеянняў.

1). Праводзіцца практычная работа з заданнямі №1-5 на старонцы 38 вучэбнага дапаможніка.

2). Вучні запаўняюць сваю схему будовы расліны.

3). Праца ў групах.

- Карыстаючыся тэкстам вучэбнага дапаможніка, вучні дапаўняюць схему словамі, якія тлумачаць значэнне частак раслін.

Першы рад: с.39, 1-ы абзац, (раслінам патрэбна святло, цяпло, вада, паветра, пажыўныя рэчывы).

Другі рад: с.39, 2-і абзац, ( караням раслін патрэбна вада, паветра, цяпло глебы.)

Трэці рад: с.39, 3 абзац, ( лісты патрэбны раслінам для дыхання.)

Чацвёрты рад с.39, 4 абзац, ( кветкі, плады і насенне служаць для размнажэння раслін.)

5. Этап праверкі разумення вывучанага.

- Чаму не прарастае насенне агуркоў, морквы, буракоў, якое знаходзіцца ў пакеціку?

6. Этап абагульнення і сістэматызацыі ведаў.

- Чаму нельга збіраць букеты з раслін, якія цвітуць?

- Дакажы, што расліны – частка жывой прыроды.

7. Этап кантроля і самакантроля ведаў і спосабаў дзеянняў.

Г. В. Трафімава, С. А. Трафімаў “Рабочы сшытак. Чалавек і свет. 2 клас”, с. 8, №7 (рыс.3).

Заданне: падпішы ў квадраціках часткі расліны.

8. Самаправерка і самаацэнка.

9. Этап карэкцыі ведаў і спосабаў дзеянняў.

- Вернемся да праблемы, якая была пастаўлена ў пачатку ўрока:

- У дрэва заўсёды ёсць …( кветкі, корань, лісты, кветачкі, плады з насеннем).

10. Дамашняе заданне.

Прачытаць артыкул на с.39, 40, адказаць на пытанні да яго.

11. Этап падвядзення вынікаў работы.

Настаўнік праводзіць аналіз работы класа і асобных вучняў.

12. Этап рэфлексіі.

“Лесвіца поспеху”.

Вучні робяць выснову аб ступені сваіх вучэбных дасягненняў і прыклейваюць сцікеры на “лесвіцы поспеху.”

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.