Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Социальное партнерство

Дата: 8 ноября 2021 в 13:48, Обновлено 4 декабря 2021 в 20:08
Автор: Макась А. А.

Социальное партнерство

Важным условием развития системы педагогического образования для устойчивого развития общества является признание взаимосвязи и взаимозависимости между различными сферами человеческой жизнедеятельности. Создание развивающей образовательной среды, развитие личности обучающегося, будущего педагогического работника, практико-ориентированное обучение невозможно без участия социальных партнеров. Система педагогического образования как наиболее социально ответственная сфера, транслирующая через подготовку педагогических работников идеи и установки устойчивого развития, должна инициировать социальное партнерство с целью максимального привлечения потенциала общества для развития образовательной сферы и одновременно для исполнения своей общественно значимой просветительской миссии.

Социальное партнерство как одно из ключевых направлений развития педагогического образования должно реализовываться через участие социума в подготовке педагогических работников в первую очередь в области неформального и информального образования; предоставление возможности учиться в любом возрасте; академическую мобильность; взаимообогащение культур; волонтерскую и образовательную деятельность с разными слоями и категориями населения; реализацию принципа инклюзии в образовании; повышение имиджа педагогической профессии и формирование общественного мнения о ее значимости.

Установление партнерских отношений с разными представителями системы образования (администрация - профсоюзы - педагогический коллектив; педагогические работники - родители (законные представители) - обучающиеся), а также с другими учреждениями, государственными органами и организациями (Министерством культуры, Министерством здравоохранения, Министерством спорта и туризма, Министерством экономики, Министерством внутренних дел и подведомственными им организациями; предприятиями, общественными организациями, органами опеки и попечительства, социальной защиты, комиссиями по делам несовершеннолетних и т. д.) ведет к формированию универсальной развивающей образовательной среды, которая расширяется и обогащается за счет новых субъектов образовательного процесса, а обучающиеся, будущие педагогические работники, приобретают социальный опыт и социальную компетентность.

Социальное партнерство в рамках непрерывного образования должно ориентировать учреждения образования, заказчиков кадров и государство на учет постоянно меняющихся требований производства, практики, экономики, социума и государственного заказа при подготовке конкурентоспособного специалиста образования, предоставлять дополнительные возможности в обеспечении непрерывности подготовки педагогических работников, что способствует диверсификации траекторий профессионального развития педагогического работника. Социальное партнерство необходимо использовать для решения задач по удовлетворению образовательных потребностей личности в течение всей жизни, созданию условий для трудовой и социальной адаптации в современном мире, обеспечению экономики востребованными компетентными специалистами.

Принципиальной установкой для всех субъектов образовательного процесса должна стать подготовка педагогического работника, способного реализовать идеи образования для устойчивого развития, обеспечить воспитание личности с системным мировоззрением, критическим, социально и экологически ориентированным мышлением, активной гражданской позицией и национальным самосознанием в условиях открытого поликультурного общества. Имплементация идей образования для устойчивого развития в содержание образовательных программ на всех уровнях непрерывного педагогического образования предполагает опору на методологию и практику образования для устойчивого развития в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

Расширению форм социального партнерства в педагогическом образовании будет способствовать введение новых специальностей при подготовке кадров для организаций социальной защиты, культуры, науки и бизнеса, правоохранительных органов и др.

Современные учреждения образования, осуществляющие подготовку по педагогическим специальностям, имеют большой потенциал для просвещения различных категорий населения. В этой связи учреждения образования (педагогические колледжи, УВО, ИРО и др.) должны стать центрами проведения разнообразных образовательных, просветительских, научно-популярных мероприятий, акций, услуг для населения, организаций и т.д. Педагогическое образование призвано стать пространством для активного вовлечения и образовательного сопровождения деятельности всех заинтересованных сторон по обмену опытом и совместной реализации перехода к обществу знания, развитию «зеленой» экономики, пропаганде здорового образа жизни и др.

Социальное партнерство в сфере педагогического образования должно проявляться в укреплении позитивного имиджа педагогической профессии, признании и заинтересованности общественности, привлечении дополнительных финансовых средств и иных материальных ресурсов, что в свою очередь позволит развивать инновационный потенциал и повышать качество образовательного процесса.

Создание эффективного имиджа педагогического образования и педагогической профессии в условиях социального партнерства должно строиться на социальном доверии и взаимопонимании. Необходимо проводить мониторинг динамики изменения и развития общественного мнения по отношению к результатам педагогического образования. Организация системной работы по формированию и поддержанию имиджа может осуществляться через многие каналы, включая средства массовой информации (далее - СМИ), систему социального партнерства с рекламодателями, взаимодействие с партнерами и выпускниками, рекламу (печатную, наружную, телевизионную и т. д.), мероприятия паблик рилейшнз, событийный маркетинг, личные контакты, корпоративную культуру, устные рекомендации и др.

Результатом социального партнерства в сфере педагогического образования должен стать масштабный социальный проект, направленный на формирование уважительного общественного мнения о педагогической профессии с использованием возможностей средств массовой информации, общественных, образовательных организаций.

Одним из путей формирования позитивного имиджа на основе социального партнерства в условиях глобальной коммуникации является создание единого информационного пространства с целью привлечения наибольшего числа партнеров в сферу педагогического образования. Необходимо создание общей концепции информационного освещения в СМИ деятельности в системе педагогического образования с тем, чтобы выходящие в них материалы не просто носили констатирующий, информативный характер, а являлись частью продуманной долговременной стратегии позитивного освещения целей и результатов педагогического образования. СМИ как пиар-инструмент позволит задействовать разные каналы коммуникации (пресса, радио, ТВ, Интернет); работать с разными целевыми аудиториями (СМИ, учреждения образования, предприятия, общественные организации, бизнессообщество); осуществлять мониторинг и анализ ситуации для корректировки действий. Создание и распространение видеопродукции, рассказывающей о профессиональных успехах педагогических работников, направленной на повышение их общественного статуса, поможет и самим педагогическим работникам, и обществу в целом глубже осознать важность и нужность данной профессии.

Актуальной является работа с новыми медиаформатами, в числе которых: интернет-представительства (порталы) онлайновых СМИ; интернетСМИ; интернет-ТВ (веб-кастинг); интернет-радио (подкастинг); мобильное ТВ; блогосфера; кино, рассчитанное на интернет-аудиторию; социальные сети; виртуальные сообщества; виртуальные игры; другие ресурсы.

Ориентация на формирование имиджа учреждения образования позволит укрепить взаимоотношения с государственными учреждениями, организациями, предприятиями с целью разработки комплекса мер по поддержке молодых, талантливых, инновационно работающих педагогических работников, формирования рабочих мест для выпускников и получения дополнительного финансирования в результате работы над совместными проектами.

Ресурсное обеспечение развития системы педагогического образования на основе социального партнерства требует разработки и реализации интегративных межведомственных программ, направленных на удовлетворение потребностей государства, общества и личности в контексте реализации идеи непрерывного профессионального образования, на разработку бизнес-проектов по поддержке инициатив в сфере педагогического образования, для привлечения дополнительных материальных и нематериальных средств и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.