« На страже Родины»
Цели и задачи :
- привитие уважения к Белорусской армии;
- воспитание гражданственности, любви к Родине;
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма.
- сбор информации , фотографий о военнослужащих (бывших и настоящих) своей семьи;
- изготовление сувениров для дедушек, пап, братьев;
- девочки готовят сувениры для мальчиков своего класса;
- оформление классной комнаты;
- разучивание стихов;
- подготовка реквизита к конкурсам;
- подготовка презентации.
Ход информационного (классного) часа:
Учитель:
Сегодня наш классный час посвящён приближающемуся празднику Дню защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Раньше этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно-морского флота. 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, братьев, мальчиков- будущих защитников Отечества.
Уч-ся:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Учитель: Сегодня мне хотелось бы вспомнить историю. Ещё в давние – давние времена в Древней Руси стояли на страже нашей Родины , на заставе очень сильные люди , богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины.. На этом слайде( слайд 2) вы видите репродукцию картины В. Васнецова « Три богатыря», где изображены эти герои. Рассмотрите внимательно богатырей , скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? ( предполагаемые ответы детей: грудь защищает кольчуга, голову- шлем).
Какое оружие вы видите?( предполагаемые ответы детей: меч, лук, стрелы, палица, копьё).
На чём передвигались богатыри? ( на конях богатырских).
Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы наше Родины. И в наши дни границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто приходит к нам с добром ,мы всегда рады.
В наше время защитницей страны является Армия.
А знаете ли вы , почему армию нашу называют родная? ( дети отвечают).
Об этом есть рассказ А. Митяева « Почему Армия всем родная?».
« Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: « Да здравствует родная Армия!»
« А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…»- подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?
- Мне? Конечно, родная- ответил Коля.- Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная.
Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда тётя Маша с ковриком под мышкой, с веником в руке.
Лена и её спросила:
- Тётя Маша! Скажите , пожалуйста, ваши родные служат в Армии?
- Нет, - ответила тётя Маша.- Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
- Значит, вам Армия не родная?
- Как же не родная! – удивилась тётя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только и говорили: « Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». Армия всем родная, закончила тётя Маша.- И меня , старую, и тебя , такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
- Всё же Коле Армия роднее! – пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать! – ответил папа.- Принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. « Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: « Сорокин Иван Васильевич». Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена.- Мой папа танкист! А что значит « запаса»?
- Это значит, - сказал папа дочке- что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- Другие папы тоже. Кто , как я , танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса…»
Учитель:
Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат?
Послушав этот рассказ , вы можете теперь ответить , почему говорят : « Армия родная?»
( Возможные рассуждения ребят.)
- Готовясь к празднику у вас было задание, узнать о защитниках в своих семьях.
- Есть ли в ваших семьях военные?
( Возможные ответы детей, рассматривание выставки фотографий « Защитники в моей семье»)
- Скажите, ребята, каких вы знаете военных?
( Возможные ответы детей: лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники и т.д.)
1ученик: Кто нужнее в Армии?
Ракетчик или танкист?
2ученик: Танкист или лётчик?
1 ученик: Лётчик или моряк?
2ученик: Моряк или воздушный десантник?
1 ученик: На эти вопросы ответить невозможно.
Какой палец нужнее? Все нужны.
Одним пальцем не ударишь-
Нужно все пальцы сжать в кулак.
2 ученик: И враг получит крепкий удар, когда
Вместе ударят по нему ракетчики,
Танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Учитель: Кто знает, чем вооружена наша Армия? ( Возможные ответы детей.)
- Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.
Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой- это вертолёты, сверхзвуковые самолёты- ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.( слайды 3- 8 ).
Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспотртёры, зенитные и ракетные установки, ракеты.( слайды 9-12 ).
Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой- ракетами. Одни ракеты находятся под землёй, в шахтах, но есть ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсах тягачах и по железной дороге.( слайды 13-14 ).
Военно-морской флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль- атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами. ( слайд 15-16)
Учитель. У нас в гостях сегодня ваши папы, они расскажут о том где и в каких войсках проходила их служба( выступление гостей).
Учитель: Сейчас наши мальчики ещё маленькие, но время летит быстро, и через несколько лет они тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто из вас лучше других готов к этому трудному делу.
Дети переходят в спортзал.
Игровая программа « Мы будущие военные»
( Мальчики и папы делятся на две команды).
Конкурсы:
1. « Минное поле». На полу нарисованы круги, передвигаться можно только по ним, прыгая двумя ногами.
2. « Попади в цель». На расстоянии нескольких шагов лежат обручи. Нужно попасть маленьким мячом в обруч. Каждый по 1 разу. Кто больше.
3. Отжимание. Участвуют 3 человека от команды.
4. В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие воинские звания вы знаете? ( даётся 30 секунд, названия пишутся на листке).
5. Участники команд поочерёдно прыгают в длину с места( каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий). Побеждает та команда, которая прыгнула дальше всех.
6. «Не замочи ноги». (Даётся по два листа бумаги. Наступая на них, нужно добраться до края болота и вернуться назад.)
4. На середине шнура завязывается узел, на концы прикрепляют карандаши. Кто быстрее смотает шнур
5. «Разминировать поле». (На полу два обруча. В них разбросаны шашки. Надо все их унести по одной.)
6. Бег «кенгуру». (Мяч держат между ног, с ним прыгают.)
7. Конкурс болельщиц. (Кто дольше проскачет через скакалку).
8. Соревнования на запуск самолётов. (Бумажные самолётики запускают на дальность, на время.)
9. Соревнование на лучшего лётчика-штурмана. (Один человек идёт с завязанными глазами, другой направляет его движение).