Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Материалы для организации работы классного руководителя

Дата: 3 апреля 2017 в 20:51

Материалы для организации работы

классного руководителя

Советы классному руководителю по проведению собрания

  • Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку всему классу.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

  • явка родителей, причины отсутствия;
  • персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
  • вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Тематика родительских собраний Начальное звено

  • Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
  • Режим дня и его влияние на качество обучения.
  • Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.
  • Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.
  • Роль игры в расширении кругозора ребенка.
  • Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.
  • Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.
  • Шалость и хулиганство - есть ли различия?
  • Роль семьи в формировании личности ребенка.

Среднее звено

  • Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
  • Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
  • Когда легко учиться?
  • Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.
  • Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
  • Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
  • Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.
  • Особенности межличностных отношений подростков.
  • Психологический стресс и подросток.
  • Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.
  • Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.
  • Воспитание детей и "ножницы времени".
  • Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования.

Старшее звено

  • Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.
  • Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.
  • Трудности личностного роста и их влияние на обучение в школе.
  • Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива.
  • Профессиональные намерения и возможности учащихся класса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.