Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Нравственно-волевая подготовка детей к школе

Дата: 27 мая 2016 в 12:58

Нравственно-волевая

подготовка детей к школе

 
 
           Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка. Уче­ба в школе - нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интереса­ми окружающих, преодолевать встречающиеся трудности - вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необхо­димо обладать такими нравственно-волевыми качествами, как ор­ганизованность, ответственность, самостоятельность, настойчи­вость, дисциплинированность.
          Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельно­сти, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспи­таны у него данные качества.
Рассмотрим характеристики этих качеств.

Организованность:
  • умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдви­гаемой самостоятельно,  подчинение ей в своей деятельности;
  • умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;
  • рациональное использование времени, установленного для вы­полнения задания, умение ускорить темп работы;
  • умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать за­мысел с достигнутым результатом;
  • умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
  • внешняя организованность: порядок на рабочем месте, акку­ратность в обращении с материалами для работы, отсутствие от­влечений от работы.
Ответственность:
  • понимание ребенком значимости и необходимости обязатель­ного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
  • умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наи­более рациональные приемы;
  • удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;
  • умение оценить результат труда.
Самостоятельность:
  • охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
  • выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрос­лого;
  • умение выполнить работу без посторонней помощи;
  • умение преодолевать трудности и достигать результаты; моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
Дисциплинированность:
  • охотное и своевременное выполнение требований взрослых, также поручений и обязанностей;
  • умение удерживать себя от поступков, идущих вразрез с тре­бованиями дисциплины;
  • умение согласовывать свои интересы, желания с интересами желаниями окружающих.
Настойчивость:
  • умение длительное время мобилизовывать усилия к достиже­нию поставленной цели и достигать ее;
  • преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;
  • доведение начатого дела до конца.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.